МТС нужен единый доступ к онлайн-сервисам
ComNews
24 августа 2017г.
П
О запросе на изучение информации (RFI) об оценке бюджетной стоимости решений и определение потенциальных поставщиков на разработку единой системы управления доступом абонентов Web SSO говорится в документах, опубликованных на сайте МТС.
Задачами проекта являются создание технологической базы для предоставления абонентам МТС унифицированного доступа (единых учетных данных — логин и пароль) к любым
Благодаря созданию единой системы управления доступом абонентов Web SSO МТС планирует повысить лояльность абонентов, увеличить доходы за счет роста использования
Сергей Пожарненков, руководитель направления систем контроля доступа к информационным ресурсам (IAM), группа «Астерос»
«Под разработкой Web SSO, предложения на которую запрашивает МТС, кроется внушительный пласт работ.
По оценкам экспертов компании
«В том или ином виде Web SSO есть у всех крупных операторов связи, — заметил Сергей Пожарненков. — Данное решение сейчас востребовано, так как у всех крупных организаций инфраструктура медленно, но верно „сползает“ в облака».
По словам
«Единая система управления доступом абонентов Web SSO актуальна для российских операторов связи. Пользователи становятся более требовательными с точки зрения удобства предоставления услуг. Количество сервисов растет в геометрической прогрессии, и абонентам становится все сложнее запоминать целую вереницу логинов и паролей к каждому из них. Более того, люди часто забывают учетные данные, потому что в целях обеспечения безопасности они должны быть не меньше определенного количества символов, содержать заглавные буквы и цифры и пр. Попробуйте запомнить все эти комбинации, если у вас, скажем, 10 и более сервисов. Это очень проблематично. Логичнее использовать систему единого доступа к сервисам, иными словами — single source. Это потребность пользователей, удовлетворить которую стремятся все мобильные операторы. Ведь от этого напрямую зависит как лояльность абонентов, так и популярность самих услуг», — рассказал корреспонденту ComNews руководитель направления решений для операторов связи компании «Крок» Василий Горшенин.
Управляющий директор компании «РАССЭ» (входит в группу компаний «АйТеко») Константин Парфенов сказал корреспонденту ComNews, что в отсутствие системы SSO служба эксплуатации информационных систем закономерно сталкивается с рядом издержек. «Она несет затраты на поддержание систем аутентификации различных сервисов — ибо фактически каждую систему нужно поддерживать отдельно, — тогда как при использовании SSO управление аутентификацией происходит централизованно. Она также получает недовольство пользователей, вынужденных запоминать множество учетных данных. Кроме того, служба эксплуатации информационных систем не имее3т возможности гибко управлять пользователями из единого центра», — добавил Константин Парфенов. По его словам, системы SSO позволяют решить эти проблемы, поэтому их внедрение, без сомнения, актуально, востребовано и перспективно.
«В современном цифровом мире возможность оказания все большего количества услуг через „единое окно“ является важным конкурентным преимуществом для крупных организаций, особенно если в стратегии компании существенное место занимает вывод на рынок новых для компании услуг и развитие дополнительных направлений бизнеса», — заключил в беседе с ComNews генеральный директор компании