«Астерос Консалтинг» создал умную систему формирования кредитной документации для Сбербанка
31 марта 2015г.
«Астерос Консалтинг» реализовал первый в России проект по автоматизации процессов формирования кредитной документации при выдаче кредитов крупным и средним организациям для
Формирование кредитной документации с момента обращения в банк корпоративного клиента и до заключения контракта — один из наиболее трудоемких участков работ. В ходе подготовки типовой сделки, инспектор учитывает до 1 000 параметров, которые влияют на итоговый текст документов. Чтобы кардинально повысить качество процесса, Сбербанк принял решение применить инновационный подход с заменой ресурсоёмких ручных операций высокопроизводительным автоматизированным решением.
По итогам конкурса определился исполнитель уникального проекта — им стала компания «Астерос Консалтинг» (входит в группу «Астерос»). В качестве платформы решения выбран продукт xPression компании EMC, являющийся одним из лидеров среди приложений класса CCM (Customer Communication Management), по мнению ведущих аналитических агентств Forrester¹ и Gartner².
Команда консультантов «Астерос Консалтинг» предложила дополнительно использовать платформу управления формами ввода IBM Forms. Благодаря интеллектуальному механизму обогащения информации количество параметров, вводимых специалистом при работе с типовыми кредитными сделками, а также время на их подготовку, были значительно сокращены. Также при проектировании интерфейса форм особое внимание уделялось их эргономичности.
Учтены требования стандартов к информационной безопасности обрабатываемых и хранимых данных. Кроме того, разработанная специалистами «Астерос Консалтинг» система накапливает первичные данные, которые возможно использовать для генерации управленческой отчетности об объективном уровне загрузки сотрудников подразделений кредитования.
В результате процесс формирования кредитной документации стал выглядеть следующим образом — источником данных служат сведения о заемщике из корпоративных систем, которые автоматически переносятся в единую модель данных пакета документов. Недостающие данные заполняются кредитными инспекторами при помощи интеллектуальных опросных форм IBM Forms. Используя полученные данные, при помощи запрограммированной логики EMC xPression, формируются кредитные документы. При необходимости, автоматически сформированные документы могут быть скорректированы сотрудниками банка с помощью средств стандартных офисных приложений. Таким образом, удалось выполнить требование банка по отсутствию
«Интеллектуальное автоматизированное формирование документов для нас несет массу новых возможностей.
Руководитель проекта от «Астерос Консалтинг» Илья Смирнов отмечает: «В ходе проекта мы провели эргономическую экспертизу системы. Начиная от расположения кнопок и заканчивая точно выверенным текстом всплывающих подсказок — каждую деталь, с которой сталкивается пользователь, совместно с коллегами из Сбербанка мы проработали до мелочей. В результате у нас получилось создать систему, которая с первого взгляда интуитивно понятна специалисту, только приступившему к работе в ней. В свою очередь банку это позволяет сократить затраты на обучение и переобучение по профилю кредитных инспекторов. Опытная эксплуатация системы показала высокий уровень удовлетворенности пользователей: по результатам тестовых замеров экономия времени кредитных специалистов банка достигает 30%».
В августе 2013 года решение сдано в промышленную эксплуатацию. Система была успешно протестирована в реальных условиях на самых сложных документах, формируемых при кредитовании крупного и среднего бизнеса.
В течение 2014 года система оптимизировалась по откликам пользователей, была реализована интеграция с блоком кредитования клиентов малого бизнеса и с октября Банком было принято решение о начале перехода на ее обязательное использование —
По окончании первого квартала 2015 года планируется завершение перевода системы в обязательное использование кредитными инспекторами
¹The Forrester Wave: Document Output For Customer Communications Management, Q1 2014 by Craig Le Clair, January 8, 2014
²Gartner Magic Quadrant for Customer Communications Management Software, 25 November 2014 by Karen M. Shegda, Kenneth Chin, Pete Basiliere