МТС желает добавить непрерывности в бизнес

ComNews

03 августа 2016г.

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) планирует разработать и внедрить стратегию в соответствии с концепцией «непрерывности бизнеса» (Business Continuity) для защиты и восстановления в случае сбоя приоритетных видов деятельности. Также компания планирует провести анализ факторов воздействия на бизнес (Business Impact Analysis). По мнению экспертов, внедрение стратегии «непрерывности бизнеса» и проведение Business Impact Analysis позволяют перейти на новый уровень в плане надежности и качества предоставления услуг абонентам.

МТС объявила запрос на изучение информации (RFI) на оказание консалтинговых услуг по разработке стратегии внедрения «непрерывности бизнеса» и проведению анализ факторов воздействия на бизнес. МТС планирует привлечь партнера для оказания консалтинговых услуг.

В задачи такого партнера войдет анализ действующих в МТС бизнес-процессов и нормативных документов. Также он должен будет провести анализ влияния на бизнес-результат каждого бизнес-процесса и ИТ-системы, для понимания того, каким образом прерывания могут повлиять на существование и изменения результатов бизнеса компании. Еще в задачи партнера войдет разработка мер по снижению вероятности наступления инцидента, а также мероприятия на случай его возникновения, включая организацию коммуникации. Кроме того, партнер будет отвечать за разработку стратегии непрерывности бизнеса для защиты и восстановления в случае сбоя приоритетных видов деятельности, включая определение требуемых ресурсов.

Предложения от потенциальных партнеров на участие в данном запросе МТС будет принимать до 10 августа 2016 г. Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.

Константин Кутуков, директор по маркетингу группы Астерос

Константин Кутуков, директор по маркетингу группы «Астерос»

По мнению директора по маркетингу группы «Астерос» Константина Кутукова, внедрение стратегии «непрерывности бизнеса» и проведение Business Impact Analysis позволяют перейти на новый уровень в плане надежности и качества предоставления услуг абонентам. «В рамках подобного проекта оператор повышает общую прозрачность процессов и ИТ-систем, определяет возможные риски и моделирует их последствия для бизнеса, выявляет избыточность или недостаточность существующей инфраструктуры и внедряет платформы для создания и предоставления инновационных сервисов клиентам», — считает Константин Кутуков.

То, что МТС думает над этим проектом, заметил вице-президент по продажам компании «Техносерв» Андрей Бородин, говорит о стратегической инициативе менеджмента оператора, направленной на развитие и совершенствование внутренних механизмов бизнеса.

У других операторов «большой четверки» уже внедрена стратегия в соответствии с концепцией «непрерывности бизнеса». «В ПАО „ВымпелКом“ (бренд „Билайн“) внедрена стратегия „непрерывности бизнеса“ и ее разработкой мы занимались самостоятельно с учетом рекомендаций и с привлечением зарубежных консультантов, — рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы „ВымпелКома“. — Business Impact Analysis проводился по блоку ИТ 2013—2014 гг., а по техническому блоку в 2014—2015 гг. и позволил определить влияние в результате возможных деструктивных и катастрофических сценариев, которые могут повлиять на способность организации продолжать выполнение ее основных задач».

Также, продолжил он, были определены приоритетные активности организации, зависимости между ними и единые точки отказа. «Внедрять и продолжать улучшать систему управления непрерывностью бизнеса — это очень важная задача. „ВымпелКом“, по нашим данным, единственный оператор в России, кто имеет сертифицированную по стандарту iso22301 систему управления непрерывностью бизнеса, которая уже много раз доказывала свою эффективность и помогала минимизировать потери в результате инцидентов», — заключил представитель пресс-службы «ВымпелКома».

«В Tele2 план обеспечения непрерывности бизнеса действует с 2013 г.», — ответила ComNews пресс-секретарь Tele2 (ООО «Т2 Мобайл») Ольга Галушина.

Пресс-служба ПАО «МегаФон»вчера воздержалась от комментариев.

По словам директора департамента телекоммуникационных технологий J’son & Partners Сonsulting Кирилла Кучерова, Business Continuity и BusinessImpact Analysis — методологии построения и модернизации инфраструктуры компании и ее бизнес-процессов, идущих в режиме реального времени, с целью обеспечения их устойчивости к отказам и сбоям в инфраструктуре компании.

«В рамках этого подхода анализируется критичность бизнес-процессов и их зависимость от различных узлов инфраструктуры. Для обеспечения восстановления работы компании в предусмотренное внутренними правилами компании время, создаются резервные технические и организационные ресурсы — внутренние и внешние, которые будут задействованы при отказе узлов основной инфраструктуры, а также планы действий по переносу бизнес-процессов на эти резервные ресурсы», — пояснил корреспонденту ComNews Кирилл Кучеров.

Поскольку многие бизнес-процессы операторов связи ведутся в режиме реального времени, продолжил он, использование ими такого подхода важно и нужно для предотвращения недополучения доходов от оказания услуг и возможного оттока абонентов при неудовлетворительной отработке таких критических ситуаций.

С Кириллом Кучеровым согласен и финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин, говоря, что для операторов связи крайне важно обеспечивать стабильно высокую эффективность критически важных бизнес-процессов и демонстрировать устойчивость, надежность и стабильность бизнеса клиентам.

«Такие проекты относятся к классу стратегического менеджмента. Они гарантируют компании мониторинг критических точек бизнес-процессов. Дают менеджменту инструмент контроля, позволяющий выявить точку „пробуксовки“ бизнес-процесса. Именно такие проекты особенно своевременны в период экономической нестабильности. Сейчас такие проекты востребованы именно в высококонкурентных отраслях, таких как телеком, ритейл, финансы», — заключил Андрей Бородин.

Возврат к списку

Твитнуть

Спасибо за интерес к группе «Астерос»! Чтобы мы могли предоставить вам информацию по теме «МТС желает добавить непрерывности в бизнес», заполните, пожалуйста, поля «E-mail» или «Телефон».