Оптимизация процесса регистрации пассажиров в аэропорту «Уфа» за счет внедрения уникального в России решения

Международный аэропорт «Уфа» — один из крупнейших аэропортов в Приволжском федеральном округе РФ, пассажиропоток в год превышает 2,3 млн человек. Услугами воздушной гавани пользуются около 30% населения и гостей региона. Шаг за шагом предприятие расширяет возможности для авиакомпаний и создает комфортные условия для пассажиров. МАУ ставит перед собой задачи создать оптимальную инфраструктуру, соответствующую потребностям растущего пассажиропотока, организовать качественный сервис для пассажиров и максимально оптимизировать человеческие и ИТ-ресурсы.

Цели проекта

  • Сокращение времени регистрации пассажиров
  • Сокращение затрат на обучение агентов по обслуживанию пассажиров
  • Максимально эффективное использование ресурсов аэропорта
  • Предоставление службам аэропорта отчетов обо всех аспектах процесса регистрации пассажиров и багажа
  • Повышение уровня авиационной безопасности в аэропорту

Решение «Астерос Контакт Авиа»

«Астерос Контакт Авиа» — унифицированный единый интерфейс для агентов аэропорта, который берет на себя все вопросы взаимодействия с разнородным парком DCS-систем контроля отправки рейсов. Решение «Астерос Контакт Авиа» сертифицировано для работы на платформах ARINC iMUSE/vMUSE и SITA AirportConnect Open, что подтверждается соответствующими сертификациями, пройденными в 2013—2014 гг. в лабораториях компаний ARINC (Лондон, Англия) и SITA (Богемия, США). Решение является собственной разработкой компании «Астерос Лабс», входящей в «Атринити» (группа «Астерос»).

На основе «Астерос Контакт Авиа» создана линейка продуктов, которая «покрывает» все этапы нахождения пассажира в терминале аэропорта:

  • Стойки регистрации пассажиров, стойки drop-off и трансферные стойки
  • Стойки контроля посадки пассажиров в зонах выходов на посадку
  • Регистрация пассажиров с помощью планшетного ПК и мобильного принтера агентами, свободно передвигающимися по территории аэропорта
  • Самостоятельная регистрация пассажиров непосредственно на web-сайте аэропорта без перенаправления на сайты авиакомпаний
  • Решение для сбора информации об использовании киосков самостоятельной регистрации
  • Решение для автоматизированных рабочих мест службы авиационной безопасности

Реализация проекта

Автоматизировать процессы регистрации на авиарейсы предстояло в терминале 1 (внутренних авиалиний), а решение «Астерос Контакт Авиа» — безболезненно интегрировать с двумя DCS-системами на стойках регистрации.

Процесс интеграции уникального в своем классе решения с системами SDCS и Sabre проходил постепенно. Тестирование системы проводили специалисты службы организации пассажирских перевозок и службы ИТ аэропорта, лучше, чем кто-либо знающие специфику работы «на передовой». По результатам тестирования продукта в связке с одной системой, дорабатывался функционал и интерфейс продукта. Далее решение подвергалось повторному тестированию и интеграция «Астерос Контакт Авиа» со следующей DCS-системой происходила только после получения со стороны всех заинтересованных лиц подтверждения о полной готовности функционала взаимодействия с текущей системой регистрации.

Система с расширенным функционалом и улучшенной версией интерфейса была введена в промышленную эксплуатацию в 2014 году. Мониторинг функционирования решения «Астерос Контакт Авиа» осуществляет встроенная система диагностики, разработанная специально для МАУ. Около 100 агентов по организации обслуживания пассажирских перевозок прошли обучение по работе с системой.

В 2015 году объем проекта значительно увеличился. В контур проекта вошла еще одна DCS, а сама система была расширена модулем контроля посадки. Дополнительно был внедрен модуль сбора и передачи в информационные системы аэропорта данных о «вылетных» рейсах, включая плановые, оперативные и фактические данные о количестве и составе пассажиров и их багаже. И, наконец, специально для МАУ была создана система сбора статистической информации об использовании киосков самостоятельной регистрации с целью последующего анализа эффективности их использования.

Одним из важных этапов реализации проекта стало получение двойного «знака качества» от компании ARINC.

Статистика проекта

  • Интеграция с 3 DCS-системами
  • 14 стоек в зоне регистрации терминала внутренних авиалиний
  • 9 выходов на посадку
  • Пользователи: 100 агентов х 4 смены

Результат проекта

Регистрировать пассажиров на рейсы любых авиакомпаний стало возможно на любых стойках в зонах вылета терминала 1. Это позволяет создавать комфортные условия для гостей и жителей региона, вылетающих из аэропорта «Уфа».

Ежедневные отчеты об операционной деятельности, связанной с обслуживанием пассажиров и оформлением багажа, позволяют руководству аэропорта своевременно принимать решения о результативном использовании своих ресурсов. Речь идет наиболее рациональной эксплуатации стоек регистрации, привлечения оптимального количества агентов на обслуживание рейсов, дополнительного инвентаря и прочее. С этой целью в 2015 году один из модулей решения «Астерос Контакт Авиа» интегрирован с операционной базой данных МАУ.

Повышение эффективности работы в процессе регистрации пассажиров ведет к постепенному внедрению дополнительных решений семейства «Астерос Контакт Авиа», направленных на контроль пассажиров в зоне выхода на посадку, а также подготовку для аэропорта статистической информации.

Проект получил развитие в середине 2016 года, когда был сдан в коммерческую эксплуатацию дополнительный модуль «Астерос. Автоматизированный контроль доступа пассажиров» (АКДП), который обеспечивает контроль доступа пассажиров в стерильную зону аэропорта.

«Для реализации планов по выходу на лидирующие позиции среди региональных аэропортов нам требовался надежный российский партнер, который мог бы предложить современное программное решение для автоматизации и оптимизации работы наших технологических циклов. „Астерос Контакт Авиа“ открывает новые возможности для нашего аэропорта за счет гибкой настройки модулей системы под наши потребности. Так, на первом этапе проекта дополнительно к основному функционалу „Астерос Контакт Авиа“ для нас был реализован модуль по сбору статистики регистраций пассажиров через киоски саморегистрации. Сегодня это позволяет нам автоматизировать процесс взаиморасчета с авиакомпаниями, а также оценивать востребованность пассажирами тех или иных способов регистрации на авиарейсы. Выбранная технологическая платформа имеет широкие возможности для развития функциональности и создания действительно необходимых решений. Созданная система контроля доступа пассажиров в пунктах досмотра в стерильную зону аэропорта определенно входит в число наиболее критичных для аэропорта систем».

Виктор Чекальский, начальник службы информационных технологий и связи, АО «Международный аэропорт «Уфа»

Возврат к списку


Спасибо за интерес к группе «Астерос»! Чтобы мы могли предоставить вам информацию по теме «Оптимизация процесса регистрации пассажиров в аэропорту «Уфа» за счет внедрения уникального в России решения », заполните, пожалуйста, поля «E-mail» или «Телефон».