Гибридное облако для Новолипецкого металлургического комбината

На протяжении последних 16 лет группа НЛМК развивалась путем приобретения и создания новых активов, что привело к существованию автономных ИТ-служб практически на всех предприятиях группы. Разнородный ИТ-ландшафт, недостаточный уровень централизации и унификации ИТ-инфраструктуры могли привести к неэффективному использованию ресурсов.

В связи с этим руководством НЛМК было принято решение разработать эффективную модель предоставления ИТ-услуг географически распределенной компании, позволяющую оптимизировать стоимость управления ИТ-инфраструктурой при сохранении текущего качества услуг и общего бюджета ИТ.

Описание проекта

Первоочередной задачей проекта стало сохранение инвестиций, уже сделанных заказчиком в свою инфраструктуру. В рамках программы Microsof Hyper-V Cloud Accelerate компания «Астерос» успешно выполнила пилотный проект для оценки технологий и продуктов Microsoft в части построения ЦОД, готовых к предоставлению ИТ-услуг по принципу Infrastructure-as-a-Service, и возможности их промышленной эксплуатации в корпоративной вычислительной сети НЛМК.

В течение 2 месяцев команда «Астерос Консалтинг» разработала эффективную модель централизованного управления ИТ-инфраструктурой. Теперь служба ИТ состоит из общего центра обслуживания и отдельных рабочих групп из 2-3 специалистов на предприятиях холдинга.

Архитектура решения включает:

Для более гладкой интеграции систем консультанты «Астерос Консалтинг» разработали и реализовали концепцию моновендорной инфраструктуры на основе программных решений Microsoft. В новом частном облаке специалисты Microsoft Consulting Services, «Астерос Консалтинг» и инсорсинговой компании заказчика «НЛМК-ИТ» интегрировали системы объединенных коммуникаций, технической поддержки пользователей, мониторинга, контроля и управления доступом — в общей сложности 13 систем.

Управление созданной инфраструктурой реализовано на базе Microsoft System Center 2012 R2. С его помощью удалось централизовать функции сервисных подразделений компаний холдинга, модернизировать операционную модель НЛМК, унифицировать типовые процессы, оптимизировать количество используемых ИТ-систем, ликвидировать дублирование функциональности в ПО и процессах обеспечения. Централизация инфраструктуры заказчика позволила консолидировать большое количество разнородных информационных систем с дублированием функций и сократить их число на 35%.

Единая служба технической поддержки пользователей, реализованная на базе продуктов Microsoft System Center 2012 Service Manager и Orchestrator, соответствует методологии ITIL и интегрирована с системами объединенных коммуникаций с помощью собственных разработок «Астерос Консалтинг».

Частное облако НЛМК обеспечивает доступ ко всем корпоративным приложениям из любой точки территориально распределенной структуры заказчика, объединение и эластичность ресурсов, а при необходимости — доступность таких публичных облачных сервисов, как Office 365, OneDrive для бизнеса, Exchange Online и др.

Результаты проекта

В результате проекта существенно сократилась потребность в ИТ-поддержке филиалов НЛМК. Единый централизованный Service Desk для всего холдинга НЛМК позволяет распределять затраты на поддержку и расширение базовой инфраструктуры между потребителями на основании их бизнес-ценности. Существенно повысилось качество ИТ услуг при снижении их себестоимости:

  • На 80% снизился риск простоя корпоративных приложений
  • Время развертывания нового сервера сократилось с одного дня до 15–25 минут в среднем
  • До 70% повысилась утилизация серверных мощностей за счет консолидации систем и внедрения автоматизированных средств управления
  • Автоматизированы кадровые процедуры и процессы создания учетных записей сотрудников и управление ими в различных информационных системах группы НЛМК

Проект стал победителем международного конкурса партнерских решений Microsoft Partner Awards 2014 в номинации «Management, Virtualization and Server Platform» среди российских партнеров.

Возврат к списку


Спасибо за интерес к группе «Астерос»! Чтобы мы могли предоставить вам информацию по теме «Гибридное облако для Новолипецкого металлургического комбината», заполните, пожалуйста, поля «E-mail» или «Телефон».