Диверсификация роста
Коммерсантъ # Банк
02 декабря 2015г.
Что стало драйвером роста для бизнеса? Какие события определили вектор развития в 2015 году?
Владимир Миронов, вице-президент по финансам группы «Астерос»
Владимир Миронов,
— Все знаковые события 2015 года, по сути, связаны с развитием трендов конца прошлого года. Их определили такие факторы, как снижение темпов экономического развития и введение новых внешнеполитических барьеров в высокотехнологичной сфере бизнеса. Непредсказуемость динамики курса рубля и общая экономическая нестабильность во многом оказали негативное воздействие на заинтересованность как государственных инвесторов, так и частных. И, как следствие, спровоцировали остановку новых инвестпроектов. В кризис компании вынуждены жестко минимизировать издержки и оптимизировать расходы на развитие
Виталий Глушков, заместитель директора по финансам — начальника казначейства «Трансконтейнера»:
— В кризисных условиях компания запустила ряд новых контейнерных сервисов, в том числе в международном сообщении Финляндия — Россия — Казахстан — Китай. Эти проекты — перспективные точки роста для бизнеса компании. В 2015 году была завершена пилотная стадия
Алексей Пьянков, первый заместитель генерального директора
— Для «Комос Групп» наиболее значимым событием стало участие в днях Удмуртии в Совете федерации и Государственной думе России, которые прошли в конце октября. Именно там мы заключили договор о сотрудничестве с Советом федерации, и теперь продукция «Комос Групп» будет регулярно поставляться к столу российских законодателей. Кроме этого мы реализовали несколько инвестиционных проектов на общую сумму более 2 млрд руб. для увеличения объемов переработки молока, производства мяса, яйца и мороженого. Ключевой фактор, определяющий эффективность и надежность
Максим Сажин, финансовый директор ГК Henderson:
— Валютные скачки, падение потребительского спроса, безусловно, существенно повлияли на процесс взаимодействия с
Армен Гарслян, председатель совета директоров
— Мы завершили разработку перспективной стратегии бизнеса до 2030 года: ее суть в диверсификации линейки продуктов, уходе в глубокую переработку метанола, производство малотоннажных высокомаржинальных продуктов. В этом мы видим для себя перспективу. Австрийская площадка группы продолжает разработку и апробацию новых марок синтетических смол. Прекрасно понимая, что стабильность намного важнее разовой выгоды, мы и сегодня идем на особые условия поставок и платежей с нашими партнерами. В кризисное время опираемся на тщательный анализ рынка, наши технологические и финансовые возможности, баланс продуктовой линейки. Средний срок окупаемости инвестпроектов в химической промышленности составляет не менее