Облака в приоритете
ComNews
17 февраля 2016г.
Для российских компаний основным технологическим приоритетом в цифровой трансформации бизнеса являются облачные технологии. Такие данные приводит IDC, ссылаясь на результаты проведенного исследования. При этом облака лидируют у российского бизнеса в списке технологических приоритетов со значительным отрывом от других технологических направлений.
Об этом рассказал руководитель направления облачных сервисов компании IDC Алексей Федоров на совместном мероприятии Cisco и IDC.
Рассматривая концепцию цифровой трансформации бизнеса, специалисты IDC провели исследование для выявления технологических направлений, приоритетно используемых компаниями по итогам прошлого года. Выборка была сделана в Германии, Великобритании, Франции, России и странах Скандинавии (они учитывались как один регион). Было опрошено порядка 300 руководителей в каждой стране.
По мнению представителя IDC, цифровая трансформация — это большой комплекс активностей, которые не могут быть инициированы или запущены, если у компании нет понимания, для чего это делается. По его словам, прежде всего, необходимо определиться со стратегией, а затем выработать тактику.
Алексей Федоров отметил, что технологические приоритеты в компаниях меняются в зависимости от региона. В большинстве стран ставят в приоритет использование мобильных технологий и больших данных (Big Data), не обходя вниманием и инструменты в рамках концепции IoT (Интернет вещей). Лидером по предпочтениям в трех рассматриваемых регионах из пяти (Германия, Франция и Россия) стало применение облачных технологий. Порядка 38% опрошенных российских представителей бизнеса использовали в 2015 г. облака как наиболее актуальное решение. По этому показателю немного отстает Германия — 33%. Примечательно, что в Германии и Великобритании практически не ставят в технологический приоритет социальные сети. «Все актуальные сценарии соцсетей использованы уже давно», — подчеркнул в своем докладе Алексей Федоров.
Аналитик также отметил, что в России столь активное стремление к использованию облачных сервисов обусловлено тем, что европейские страны давно используют облачные технологии, а в России к ним приобщились с недавнего времени.
Директор по технологиям компании Cisco в России и СНГ Андрей Кузьмич отметил, что в основе трансформации лежит экспоненциальный рост объемов данных и количества приложений. По данным эксперта, к 2018 г. на облака придется 78% рабочей нагрузки.
По мнению директора центра компетенции по управлению жизненным циклом приложений компании «Техносерв» Алексея Николаева, увеличение интереса к облачным решениям бесспорно наблюдается за последние годы.
Он отмечает, что одной из предпосылок к этому служит возможность сокращения капитальных расходов на собственную инфраструктуру: «Одним из значимых вопросов, которые стоят перед компанией, рассматривающей переход на использование внешних облачных услуг, является вопрос их адаптации к бизнесу компании, особенностям
Иная ситуация, как подчеркивает Алексей Николаев, происходит тогда, когда речь идет о переходе на внешние сервисы, автоматизирующие основные
«Недооценка каждой из описанных ловушек может привести к неуспеху проекта миграции в облако. Но опыт показывает, что с каждым годом крупные российские компании все больше готовы изменять внутренние процедуры организации бизнеса, если этого требует переход на облачную платформу, который сулит существенное сокращение издержек. Если
Генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко отмечает, что для бизнеса в существующих экономических условиях требуется одновременно повышение эффективности деятельности компаний, что достигается в основном за счет внедрения и модернизации
Также специалист считает, что современные программы лицензирования или сервисные контракты на использование облачных сервисов позволяют проводить интеграцию и бандлирование облачных сервисов, например в предложениях
Константин Кутуков, директор по маркетингу группы «Астерос»
Директор по маркетингу группы компаний «Астерос» Константин Кутуков акцентирует внимание на том, что облачные технологии и решения давно не новы для рынка — концепция ASP (провайдеров аренды приложений) зародилась около 15 лет назад.
«Однако развитие сетей передачи данных, рост производительности вычислительной инфраструктуры, возможности мобильных платформ и связанная с этим модель ведения бизнеса и управления организацией вывели их на новый уровень зрелости, и сегодня они безусловно попадают в фокус все большего количества компаний, в том числе российских. У технологии пропал налет скромности и неоднозначности. Если говорить о наших заказчиках, то мы видим интерес и реальные успешные проекты в сфере построения инфраструктуры, в основном, для частных и гибридных облаков. В целом спрос, на мой взгляд, обусловлен тремя факторами — экономической эффективностью самой модели получения облачных сервисов, ростом функциональных возможностей доступных решений, а также адаптацией этих решений со стороны самих производителей к работе в облачной среде, включая скорость, надежность и доступность. Для российского рынка четвертым фактором стало импортозамещение — для многих секторов экономики введены ограничения на прямую закупку иностранного ПО, что подстегнуло спрос на модель использования решений из облака, а также на создание собственных продуктов и инфраструктуры», — считает Константин Кутуков.
Говоря о грядущих тенденциях рынка, он подчеркивает, что облачная модель получения сервисов становится нормой. «Если заглянуть в смартфон любого из нас, то практически все приложения так или иначе являются облачными сервисами. Аналогичным путем идет и рынок корпоративных систем и решений. Для крупных компаний это безусловно будет компромиссная модель, основанная на частных и публичных облаках. Для малого и среднего бизнеса 100%-ный переход на облачные технологии может стать нормой. На фоне развития мобильности, больших данных и Интернета вещей, облачные технологии, безусловно, продолжат занимать все большую долю в корпоративном сегменте и в государственном секторе», — говорит Константин Кутуков.
Руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения» компании «Сервионика» (входит в ГК
По мнению Ярослава Фаробина, по мере роста доверия заказчиков к облакам будет расширяться объем задач, передаваемых в облако, и будут усложняться виртуальные