У Orange долгосрочные планы на Россию

ComNews

02 марта 2016г.

Orange Business Services подписал десятилетний контракт с возможностью последующей пролонгации с оператором российского дата-центра IXcellerate. В рамках контракта Orange разместит в дата-центре IXcellerate Moscow One более 300 стоек, что делает проект одним из самых масштабных на рынке ЦОДов в стране.

Об этом в рамках совместной пресс-конференции сообщил генеральный директор Orange Business Services в России и СНГ Ричард Ван Вагенинген. В рамках контракта Orange размещает в дата-центре IXcellerate Moscow One более 300 стоек на занимаемой рабочей площади более 600 кв.м, что делает данный проект одним из самых масштабных на рынке ЦОДов в России за последние годы.

Руководитель Orange Business Services в России и СНГ сообщил, что половина клиентов Orange Business Services платят за услуги компании в рублях, поскольку немалая часть клиентов находится в России. «Кризис для нас — это такое время, когда, вкладывая меньшие суммы, можно получить большее», — говорит Ричард Ван Вагенинген. Он отметил, что в России в первую очередь делается ставка на крупные компании-клиенты. За прошедшие два года компания осуществила проект модернизации магистральной сети, а также сетей доступа в 17 городах России. В 2015 г. Orange развернул облачную платформу Flexible Computing Advanced на базе дата-центра IXcellerate. И наконец, следующим шагом компании в рамках инвестиционной программы стало подписание долгосрочного контракта с IXcellerate на 10 лет.

Перед подписанием контракта Orange проводил тендер на протяжении 10 месяцев и остановил свой выбор на дата-центре IXcellerate Moscow One как на одном из лучших ЦОДов в России. «Orange Business Services предъявлял традиционно высокие для оператора требования к оснащению дата-центра, жизнеспособности систем ЦОДа, сертификации и уровню технической поддержки», — сказал Ричард Ван Вагенинген.

Оборудование Orange Business Services планируется к вводу модульно. Оно в итоге займет большую часть нового машинного зала, введенного в эксплуатацию в июне 2015 г. и рассчитанного на 490 стоек.

Orange Business Services планирует оказывать различные сервисы на базе дата-центра IXcellerate с фокусом на ключевые домены, такие как информационная безопасность (комплексная защита периметра сети, аутентификация из облака), унифицированные коммуникации, облачные сервисы и управляемые мобильные сервисы.

Руководители обеих сторон не раскрывают финансовых подробностей договора, но российские игроки рынка коммерческих ЦОДов предполагают, что контракт может попасть в топ-10 крупнейших на российском рынке в этом году.

Так, руководитель сети дата-центров «Крок» Павел Колмычек, акцентируя внимание на масштабе договора, считает: «300 стоек в аренду — это очень крупный контракт. Собственно, размер контракта наталкивает на мысль, что компания Orange сменила своего прежнего поставщика услуг коммерческих ЦОДов либо заручилась поддержкой некой крупной зарубежной компании, с которой работала ранее, и именно для решения ее бизнес-задач развернула мощности в России».

Александр Панин, cтарший вице-президент Астерос

Александр Панин, cтарший вице-президент «Астерос»

Старший вице-президент группы «Астерос» Александр Панин обращает внимание на тот факт, что в текущих рыночных условиях контракт можно назвать не только знаковым для российского рынка с точки зрения объема и сроков аренды, но и крупнейшим за всю историю рынка.

«Комментировать финансовую составляющую проекта я не готов, но уверен, что стороны пришли к взаимовыгодным условиям и оптимальному балансу стоимости услуг и качества их оказания», — говорит Александр Панин.

Соучредитель и генеральный директор IXcellerate Гай Вилнер отметил, что если посмотреть на российский рынок, то на данный момент по объему трафика в дата-центрах он проигрывает европейскому, но в скором времени непременно последует развитие. «Темпы роста дата-центров обеспечивают два фактора — успешность управления и возможность доверительных отношений с клиентом», — говорит он и не исключает, что при реализации проекта возможна региональная экспансия.

Гай Вилнер также подчеркнул, что введение в России закона о хранении персональных данных россиян на территории страны (ФЗ № 242) дает большие возможности для работы иностранным компаниям на российском рынке.

В целом интерес иностранцев к рынку российских аутсорсинговых дата-центров растет по оценкам российских представителей сегмента. Павел Колмычек считает, что причиной этого является в первую очередь действие закона о хранении персональных данных россиян на территории России.

«Можно даже сказать, что это драйвер рынка ЦОДов, в противовес которому действует общая неблагоприятная ситуация, снижающая динамику развития ИТ-сегмента. При неблагоприятном прогнозе развития экономики его рост составит не более 10%, при позитивных тенденциях — 15–20%», — считает Павел Колмычек.

Директор ЦОДа «ТрастИнфо», находящегося под управлением компании «Сервионика», Михаил Луковников также говорит о том, что на отечественный рынок коммерческих дата-центров оказал непосредственное влияние вступивший в прошлом году в силу закон № 242-ФЗ.

«Значительному количеству компаний, оперирующих такими данными, пришлось рассмотреть вопрос переноса процессов их обработки в границы РФ. Поскольку вложения в развитие собственной серверной и инженерной инфраструктуры — дело небыстрое и дорогостоящее, провайдеры, предоставляющие услуги аренды ресурсов ЦОДов, испытывают всплеск интереса к подобным сервисам. Это будет серьезно подогревать рынок ЦОДов в среднесрочной перспективе», — полагает Михаил Луковников.

Александр Панин аналогично считает, что тренд интереса к российскому рынку из-за рубежа безусловно есть, он обусловлен рядом не только законодательных, но и рыночных факторов. «Кроме того, это требования со стороны коммерческого сектора: многим российским владельцам бизнеса психологически сложно признать, что вся ИТ-инфраструктура и данные находятся где-то за океаном, соответственно, нет уверенности в их безопасности», — считает Александр Панин.

Начальник управления государственных агентств компании «Техносерв» Юлия Кржешовская отмечает, что активность Orange Business Services полностью лежит в ракурсе их глобальной бизнес-стратегии.

«Для большинства транснациональных компаний Orange Business Services является единым подрядчиком по обслуживанию телеком- и ИТ-инфраструктуры во всех странах мира, в том числе и в России. Вступивший в действие закон о переносе персональных данных в Россию подталкивает иностранные компании, работающие в стране, заботиться о соблюдении законодательства. По данным о сроке и объеме контракта мы видим, что этот процесс идет полным ходом», — пояснила Юлия Кржешовская.

В целом рынок коммерческих ЦОДов в России на данный момент растет. Уже сегодня представители российского сегмента видят заинтересованность в отечественных мощностях не только иностранных, но и российских компаний. По оценке «Техносерва», это заказчики из самых разных отраслей экономики — финансы, медиа, интернет-бизнес, телеком, промышленность, а также госструктуры.

«На мой взгляд, такой интерес напрямую связан с ситуацией в экономике. Ряд заказчиков не готовы инвестировать средства в долгосрочное строительство собственных дата-центров, они предпочитают использовать мощности коммерческих ЦОДов с прогнозируемыми ежемесячными платежами без дополнительных расходов на CAPEX. В среднем рынок ЦОДов растет на 20% в год. Динамика связана с усилением интереса к облачным технологиям, виртуализации и услугам коммерческих провайдеров услуг ЦОДов», — говорит Юлия Кржешовская.

Однако, оценивая рынок ЦОДов, Александр Панин призывает не забывать, что сохраняется большое количество незагруженных мощностей. «По моим оценкам, это от 20% до 30%, и этот показатель может повыситься в ближайшие годы, если не будет взрывного роста решений и услуг, у которых требования к ресурсам хранения и обработки данных увеличиваются в геометрической прогрессии, — IoT, большие данные, цифровое производство, облачная аналитика, видео- и аудиопоиск и другие», — говорит Александр Панин.

Возврат к списку

Твитнуть

Спасибо за интерес к группе «Астерос»! Чтобы мы могли предоставить вам информацию по теме «У Orange долгосрочные планы на Россию», заполните, пожалуйста, поля «E-mail» или «Телефон».