Как аэропорт Домодедово избегает последствий крупных сбоев
CNews
14 марта 2016г.
В одной из главных воздушных гаваней России озаботились качеством и бесперебойностью предоставления услуг пассажирам,
«Мы несем ответственность перед клиентами…»
«24 на 7» — мантра современного бизнеса. Во многих компаниях думают о том, как сделать работу непрерывной. Порой небольшой минутный сбой или остановка чреваты потерей клиентов, а значит и прибыли. Это особенно актуально в сфере обслуживания.
Когда речь идет о крупных стратегических объектах ненадежность систем грозит обернуться настоящей катастрофой. Такой случай произошел в аэропорту «Домодедово» в сентябре 2012 г., когда
Дмитрий Трофимов, заместитель руководителя коммерческой дирекции группы «Астерос»
«Сбой
Эксперты отмечают, что системы аэропорта должны функционировать в соответствии с высшими требованиями к уровню надежности. Вся
«Мы несем ответственность перед предприятиями и клиентами аэропорта за качество предоставляемых
Задача обеспечить отказоустойчивость
«Мы рассматривали альтернативные решения других вендоров, однако остановили свой выбор на Microsoft SQL Server 2012, который привлек нас большей простотой технической реализации и был более выгоден с экономической точки зрения», — рассказывает начальник отдела сопровождения корпоративных информационных систем «Домодедово АйТи Сервисиз» Павел Сальников.
Специалистов привлекла технология AlwaysOn. Она отказо- и катастрофоустойчива, при этом полностью автоматизирована и повышает показатели доступности. Одним из основных плюсов заявленного ПО стала возможность устранять сбои во многих базах данных одновременно.
Обучение не потребовалось
Внедрение Microsoft SQL Server 2012 началось в 2012 г. Сроки миграции рассчитали, исходя из параметров имевшегося оборудования и установленного на нем ПО. Для каждой информационной системы был создан распределенный двухузловой кластер на базе операционной системы Windows Server 2008 R2 с использованием технологии AlwaysOn. Таким образом, была создана единая точка входа для всех клиентов. К концу года на платформе SQL Server 2012 функционировали две системы.
«Инженеры Microsoft помогали нам с тестированием и настройкой AlwaysOn только на первых порах. Интерфейс Microsoft SQL Server Management Studio 2012 интуитивно понятен, в нем легко ориентироваться даже тем, кто не обладает большим опытом использования предыдущих версий SQL Server. Поэтому дополнительного обучения администраторам СУБД не потребовалось», — рассказывает Павел Сальников.
Многие ключевые
Время ожидания — десять секунд
После завершения проекта специалисты обслуживающей Домодедово компании заметили важные перемены. Главное достижение в том, что сократилось время простоя приложений при нештатных ситуациях. Восстановление доступа к базе данных с помощью единой точки входа в систему отнимает совсем немного времени.
Это объясняется тем, что раньше переключение на резервный сервер осуществляли в ручном режиме. В компании признаются, что иногда на скорость восстановления работоспособности ключевых
«Сейчас переключение на резервный сервер происходит полностью в автоматическом режиме, а время простоев не превышает 10–60 сек. Кроме того, стабильная работа информационных систем означает повышение качества предоставляемых услуг и улучшение репутации аэропорта Домодедово», — объясняет Павел Сальников.
Простая настройка и интуитивно понятная работа в системе обеспечили сокращение затрат. Администрирование систем теперь требует в десять раз меньше трудовых затрат. Это в свою очередь позволит оставить прежней численность
Какие системы аэропорта Домодедово затронул проект:
— все
— систему управления производством фабрики бортового питания на базе «1С: Предприятие 8», в которой в дневное время пользуются до 200 сотрудников и ежемесячно регистрируются до 100 тыс. накладных;
— другие системы на базе «1С: Предприятие 8», связанные с управлением персоналом, зарплатными проектами и архивами данных — их одновременно используют до тысячи человек;
— круглосуточную систему управления перевозками грузового терминала: 300 пользователей и 80 тыс. накладных ежемесячно;
— корпоративную геоинформационную систему.