ВТБ24 возьмет на службу «кассовых роботов»

ComNews

21 июля 2016г.

Банк ВТБ24 запустил пилотный проект по установке специальных терминалов самообслуживания, которые позволят ему существенно сократить количество касс. Устройство самообслуживания способно самостоятельно проводить более 80% кассовых операций. По мнению экспертов, для банков, у которых количество отделений превышает 10 тыс., автоматизация кассовых операций позволит экономить десятки миллиардов рублей в год.

«Сейчас мы пробуем несколько таких устройств, пока только в Москве. Они поработают пару месяцев, и дальше мы уже определим объем заказа и потребности для этих устройств. Первый месяц работы показывает, что должна быть хорошая окупаемость этого устройства», — сообщил журналистам президент-председатель правления банка ВТБ24 Михаил Задорнов на пресс-конференции, посвященной итогам работы банка в первом полугодии 2016 г.

По его словам, «кассовый робот» может самостоятельно проводить более 80% кассовых операций. Михаил Задорнов уточнил, что эти устройства располагаются в московских дополнительных офисах банка, где совершенно разный клиентский поток. По его словам, пока это пилотный проект, и размер инвестиций будет определяться лишь тогда, когда ВТБ24 установит размер закупки заказа. В дальнейшем, как сообщил он, география применения таких устройств будет расширяться.

Михаил Задорнов отметил, что устройства самообслуживания позволяют банку сокращать нагрузку на кассы. «Естественно, кассовые окна нужны малому бизнесу, они нужны крупным клиентам, потому что там достаточно большой объем операций, но в целом по всей стране мы сокращаем число кассовых окон», — отметил президент-председатель правления банка ВТБ24.

Как рассказал ComNews генеральный директор процессинговой компании «МультиКарта» (входит в группу ВТБ) Кирилл Свириденко, благодаря устройству самообслуживания клиенты банка могут обналичивать со своего счета до 600 тыс. руб., получать справки и выписки, проводить операции по бесконтактным технологиям, вносить на счет наличные средства до 1 млн руб. за одну операцию, совершать «повседневные» операции — проверка баланса, платежи по кредиту, оплата услуг ЖКХ и мобильной связи, денежные переводы. Также, по его словам, устройство способно самостоятельно идентифицировать клиента. В случае необходимости предусмотрен вызов сотрудника банка.

«Технологическую поддержку банку ВТБ24 при разработке этого устройства самообслуживания оказывала процессинговая компания „МультиКарта“, поставщиком данного решения была компания Wincor Nixdorf», — сообщил Кирилл Свириденко.

По его словам, устройства самообслуживания позволяют банкам повысить качество сервиса: клиентам не нужно стоять в очередях, время обслуживания сокращается. Кроме того, использование подобных решений способствует повышению общей технологической грамотности населения. Несмотря на то что устройства самообслуживания высокотехнологичны и довольно сложны в разработке, они понятны и доступны для простых пользователей.

«Использование устройств самообслуживания позволяет банкам существенно минимизировать издержки на содержание персонала, которые, как правило, занимают львиную долю в общей структуре расходов. При этом повысить качество услуг, снизить риск совершения ошибок, связанных с человеческим фактором, увеличить пропускную способность офиса и, как следствие, нарастить клиентскую базу. К тому же для установки устройства самообслуживания требуется существенно меньшая площадь, чем при организации классического банковского подразделения», — отметил Кирилл Свириденко.

«Автоматизация банковских процессов, безусловно, тренд. Уже сейчас современные технологии позволяют клиенту приходить в классическое отделение банка один раз — идентифицироваться и открыть счет. Сегодня существуют банки, которые работают по этой схеме и у которых вообще нет отделений, они работают в виртуальном пространстве. Тем не менее классические банки будут существовать долгое время, так как для многих клиентов привычнее приходить в кредитное учреждение и общаться с операционистом», — считает генеральный директор процессинговой компании «МультиКарта». По его словам, такая тенденция особенно свойственна людям старшего поколения. Молодое поколение, как отмечает он, очень охотно осваивает новые финансовые технологии, которые позволяют им экономить время и минимизировать расходы.

Как рассказал ComNews член правления, директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24 Сергей Русанов, банк сделал основные вложения в свою ИТ-инфраструктуру до кризиса и в настоящее время, начиная с 2015 г., расходы на ИТ в бюджете банка преимущественно направлены на поддержку сделанных инвестиций в программно-аппаратные комплексы и реализованные на них бизнес-процессы. «При этом размеры ИТ-бюджетов в российских рублях в соответствующих периодах 2015 г. и 2016 г. практически одинаковы», — отметил Сергей Русанов.

Юрий Мазуров, заместитель руководителя коммерческой дирекции по стратегическим проектам группы Астерос

Юрий Мазуров, заместитель руководителя коммерческой дирекции по стратегическим проектам группы «Астерос»

Заместитель руководителя коммерческой дирекции по стратегическим проектам группы «Астерос» Юрий Мазуров считает, что «кассовые роботы» способны не только забрать значительную часть обязанностей операционистов и сократить очереди в кассах банков, но и увеличить территориальный охват предоставления банковских услуг. По его словам, это возможно за счет компактности, мобильности и возможности широкого распространения по принципу «в каждый дом и офис».

«Безусловно, переход на такие решения помогает бизнесу существенно снизить операционные расходы (фонд оплаты труда, затраты на арендные площади). В зависимости от количества установленных терминалов экономия может составить до 50%», — сообщил ComNews Юрий Мазуров.

Он считает, что данные решения являются крайне перспективными для банков, которые в сложной экономической ситуации стараются снизить расходы, повысить эффективность бизнеса, сделать свои услуги удобными и доступными для максимального количества клиентов.

«Подобный подход развивает не только ВТБ24. Так, большинство крупных отделений Сбербанка оборудованы терминалами самообслуживания», — отметил Юрий Мазуров.

«Что касается текущей деятельности группы „Астерос“, то для клиентов из финансового сектора мы реализуем в основном крупные инфраструктурные проекты. Однако в будущем не исключаем возможность работы и в сфере банковского ритейла», — сообщил заместитель руководителя коммерческой дирекции по стратегическим проектам группы «Астерос».

Возврат к списку

Твитнуть

Спасибо за интерес к группе «Астерос»! Чтобы мы могли предоставить вам информацию по теме «ВТБ24 возьмет на службу «кассовых роботов»», заполните, пожалуйста, поля «E-mail» или «Телефон».